И вот настал тот самый день, когда вы решили открыть собственный интернет-магазин. Это могут быть физические товары (цветы на заказ) или цифровые (электронные книги). А может быть, это будут вообще услуги (вы психолог, например и продаёте консультации). Где всё это разместить, как настроить и принимать оплату – разберёмся.

Где разместить магазин

Самый простой пункт, благо вариантов на сегодня – уйма. Почти любая социальная сеть имеет раздел товаров, где и можно всё это опубликовать. Да хоть на Avito, в конце концов. Везде можно создать товар, добавить описание, цену и всё, готова ваша витрина и можно рекламировать.

Такой же подход можно использовать и для создания каталога товаров на вашем сайте. Если он есть, конечно. Создаёте галерею товаров, точно так же добавляете описания, цену и так далее. На этом этапе можно выделить эти два направления создания магазина как основные. В первом случае вы открываете магазин на чужом ресурсе (в социальной сети), во втором – магазин будет на вашем собственном сайте.

Оба варианта абсолютно нормальные и рабочие. Всё зависит от ваших требований к функционалу магазина. Если будет достаточно только публикации фотографий и описаний товаров – и Instagram подойдёт. Если нужно ещё и принимать оплату, возможностей социальных сетей уже не хватит. С оговорками, конечно, но всё-таки. Для таких целей лучшим выбором будет либо собственный сайт с настроенным плагином магазина, либо специализированный сервис типа Ecwid.

Как настроить

Для WordPress есть огромное количество плагинов, с помощью которых можно сделать на сайте магазин. И есть очень (прямо очень) популярный плагин WooCommerce, у которого больше 5 миллионов активных установок и куча различных дополнений, расширяющих и без того богатый функционал плагина.

На YouTube по запросу woocommerce доступна куча видеоуроков на любой вкус и уровень сложности. Так что там разберётесь, тем более, что базовая настройка плагина максимально проста и понятна. Здесь, конечно, нужно учитывать тот момент, что с сайтом на WordPress вы как минимум в общих чертах, но знакомы.

Для более тонкой настройки всё равно понадобится установка дополнительных плагинов. Для приёма оплаты, например. Есть, например, официальный плагин от ЮКасса – с поддержкой банковских карт и самого сервиса ЮMoney. Или можно подключиться через сервис Fondy. В нём комиссия меньше, например.

Плюс нужно учитывать, что при онлайн-оплате покупателю нужно будет передать чек, а это подключение к сервисам онлайн-кассы и всё такое. Тем не менее, сделать интернет-магазин на сегодня – совсем несложно. Было бы желание, а вариантов предостаточно.

Сколько стоит

Эта статья – по сути небольшая предыстория на периодические вопросы о цене разработки интернет-магазина. Если речь о настройке магазина на вашем сайте, то основные варианты это:

  1. обычный каталог товаров/услуг. У каждой позиции есть описание, цена и кнопка “заказать”. По клику на неё вам на почту приходит письмо, что такой то человек заказал товар. А дальше – сами с ним связываетесь по тем контактам, что он оставил и договариваетесь об оплате и доставке (если это физический товар). Такой вариант будет стоить от 65’000 рублей.
  2. промежуточный вариант, если вы работаете в статусе самозанятого. Довольно интересная схема, ведь тогда вы вправе не использовать онлайн-кассу. Деньги будут приходить либо вам на карту, либо на расчётный счёт, а чек вы будете создавать самостоятельно в приложении и отправлять покупателю. Такое можно настроить за сумму от 80’000 рублей.
  3. полный функционал магазина, включая онлайн-оплату и отправку чека. Сами понимаете, здесь гораздо больше работы на всю настройку. Динамику цен вы поняли, так что здесь сумма будет рассчитываться более индивидуально.

Итого

Короче, идея статьи такая – создать интернет-магазин не сложно. Определяем круг требований, ищем оптимальный вариант среди соцсетей или сразу смотрим в сторону своего сайта. Это всегда более подходящий вариант, потому что всё под вашим контролем и управлением.