
Сначала у вас появляется почта на бесплатном сервисе типа mail.ru, gmail, яндекс-почта и тому подобных. Потом понимаете, что разделить личную и деловую переписку – вполне здравая идея. Как это сделать правильно, чтобы стало и удобно, и при этом привычно – рассказываю.
Тот самый момент
Он когда то наступает. День, когда простой фильтрации по папкам становится просто недостаточно, чтобы разделить личные и деловые письма. При этом упирается всё не столько в возможности фильтрации писем, сколько в название самого почтового ящика.
Цифры года рождения, двойное нижнее подчёркивание, непонятная сходу замена кириллических букв на латиницу – всё это не способствует повышению статуса в деловой переписке. Да и сам почтовый домен (mail.ru, yandex.ru и тд) тоже не добавляет авторитета. Особенно, когда вы публикуете свой email в открытом доступе. В рекламе, например.
Почта по-своему
Самый адекватный и логичный вариант – завести почту на своём собственном домене. И здесь важный момент – для этого вовсе не обязателен сайт. А ведь иногда считают, что такую схему можно провернуть только после разработки сайта. Отнюдь, главный момент здесь – именно наличие домена. Цена вопроса – примерно 200 руб. годовой регистрации домена в зоне .ru. После этого уже можно связать этот домен и почтовый сервис.
То есть, вы покупаете домен типа site.ru и создаёте там красивые и нужные вам адреса. Это может быть адрес director@site.ru, info@site.ru или что-нибудь ещё. Самое интересное, что в этом случае вы можете создать тот самый адрес, который уже занят кем-то на бесплатной почте. Например, адрес director@mail.ru уже наверняка занят. А на вашем домене – всё в ваших руках.
Как это сделать
Посмотрим на примере трёх сервисов – mail.ru, yandex.ru, gmail.com. Дальше – по аналогии, если вы пользуетесь другой почтой.
mail.ru
Помнится, раньше у mail.ru этот функционал был платный изначально. Но сейчас есть приятные изменения. Теперь на выбор предлагают три тарифа и есть бесплатный, наконец то. Здесь есть подробное описание сервиса и схема подключения. А вот и тарифы.

В итоге вы получите почту на собственном домене, а интерфейс ящика останется прежним, от mail.ru. Это удобно, ведь не нужно осваиваться в новой среде, а можно просто пользоваться дальше. Но уже с новым адресом.
yandex.ru
В отличие от предыдущего сервиса, у Яндекса бесплатный тариф был изначально. А сейчас его нет. Или есть? Смотрите сами. Подключить свой домен к почте можно здесь. Как видите, на выбор есть три тарифа.

Чтобы отыскать на странице ссылку на подключение бесплатного тарифа, нужно постараться. Для этого идём вниз и ищем кнопку “Попробовать с ограничениями”. Вот эту:

Кликнув на неё, откроется ещё одно окно, в котором нужно выбрать “Ограниченную версию”.

То есть, бесплатный тариф как бы есть, но ты его найди сначала. Не самая очевидная схема, конечно. Но спасибо, что вообще оставили бесплатный тариф. После подключения домена к почте вы получите привычный интерфейс яндекс-почты, но на своём домене.
gmail.com
Это единственный вариант почты для домена, у которого нет бесплатного тарифа. Совсем. Ну или он спрятан где-то совсем глубоко. Если есть – подскажите. У gmail всё это работает в экосистеме сервиса Workspace. Не так давно этот сервис назывался G-Suite. Тарифы можно посмотреть здесь. Ну или вот скриншот.

А здесь само описание корпоративной почты. Так что если вы привыкли переписываться в gmail, то подключить почту на своём домене можно минимум за 5 долларов в месяц. И нужно обязательно учитывать, что это за одного пользователя.
Итого
Почта на своём собственном домене это очень хороший вариант. Можно использовать собственные фамилии в адресе или сделать общую почту mail@site.ru. В переписке такие адреса точно вызывают больше доверия. Да и в спам такие письма попадают реже. Так что рекомендую, сделайте.