Пост обновлён и дополнен 04.05.2023 года

Есть у меня пара презентаций, в которых всё это описано чуть более подробно. А здесь вполне хватит общих рекомендаций по теме SEO. Которые время от времени, смотря на чужие сайты, оказываются очень актуальны. В том смысле, что эти пункты там вообще не сделаны.

Настройки самого сайта

На примере WordPress – Заходим в Настройки — Чтение и проверяем галочку “попросить поисковые системы не индексировать сайт”. Она должны быть снята. Иначе на уровне сайта выставляется запрет на ту самую индексацию.

Будет ли поисковый бот обращать внимание на эту галочку – зависит от самой поисковой системы. Но тем не менее, проверьте и снимите её.

Файл robots.txt

Это чуть более сложно и нужно залезть в папку сайта на хостинге. В корне может быть (но не факт) файл robots.txt. В нём более подробно описываются все схемы взаимодействия сайта и поисковых ботов. Там указываются разрешение (или запрет) на сканирование той или иной страницы. Увидите директиву disallow – убедитесь, что она там по делу стоит. Подробнее про всё это описано здесь.

SEO-заголовки и мета-описания

Есть такой плагин Yoast SEO, который и управляет SEO-заголовками и описаниями для каждой страницы. Заходим на любую страницу сайта и внизу, под редактором, будет блок Yoast. Именно в нём прописываются заголовок и описание для этой страницы. Которые, в свою очередь, будут учитываться поисковыми ботами. А потом появятся в поисковой выдаче. Нужно проверить, что заголовок и описание банально есть (а бывает иначе) и они корректные.

SEO-заголовки и мета-описания являются одними из основных элементов оптимизации сайта для поисковых систем. Они помогают улучшить ранжирование страницы в поисковой выдаче и привлечь больше посетителей на сайт. Несколько рекомендаций по заполнению SEO-заголовков и мета-описаний:

  • SEO-заголовок должен содержать основное ключевое слово для страницы, а также быть уникальным и информативным. Длина — примерно 60 символов, чтобы полностью отображаться в поисковой выдаче.
  • Мета-описание должно описывать содержание страницы и привлекать пользователя к ее открытию. В нем также можно использовать ключевые слова, но не нужно их нагружать. Длина мета-описания — примерно 160 символов.
  • Не следует использовать одинаковые SEO-заголовки и мета-описания для разных страниц сайта. Каждый заголовок и описание должны быть уникальными и соответствовать содержанию страницы.

Итого, правильное заполнение SEO-заголовков и мета-описаний на сайте важно для улучшения ранжирования страницы в поисковой выдаче и привлечения большего количества посетителей. Оптимизировать эти элементы не сложно и может принести заметные результаты – помочь читателю быстро понять, о чём страница.

Скорость загрузки сайта

Если ваш сайт грузится за 5 секунд (а это уже перебор), то ничем хорошим это не светит. Поисковики любят сайты, которые загрузились за секунду до того, как вы перешли по ссылке. Это, конечно, немного утрированно, но чем быстрее грузится сайт, тем больше у него шансов оказаться на более высоких позициях в выдаче.

Проверяйте, тестируйте, оптимизируйте. Добавить здесь особо нечего, это практически непаханое поле на большинстве сайтов. Подробнее про то, как ускорить сайт, я написал здесь.

Фокусные/ключевые слова

Их влияние на поисковую оптимизацию то тут, то там подвергается сомнениям, но в разумных пределах их можно использовать. В заголовках, в подзаголовках добавляйте слова и фразы, которые люди с большей вероятностью наберут в своё поисковом запросе. И тогда именно ваша страница будет взята с полки поисковой базы и показана в браузере.

И несколько рекомендаций от меня, как подбирать эти слова/фразы:

  1. Сформулируйте основную тему сайта. Определите, о чём ваш сайт и что вы предлагаете пользователям.
  2. Составьте список ключевых слов, связанных с основной темой вашего сайта. Разнообразьте список ключевых слов, используя синонимы, разные формы слов и варианты записи.
  3. Изучите сайты конкурентов и определите, какие ключевые слова они используют. Это поможет выявить недостающие ключевые слова и предоставить идеи для новых ключевых слов на вашем сайте.
  4. Используйте инструменты для поиска ключевых слов. Существует множество инструментов, которые помогают определить самые популярные ключевые слова для вашей тематики. Например, Яндекс Вордстат.
  5. Распределите список ключевых слов по соответствующим страницам вашего сайта так, чтобы каждая страница имела свою тематику и соответствующие ключевые слова.
  6. Постоянно следите за эффективностью ключевых слов и, при необходимости, вносите коррективы.

Правильный выбор ключевых слов поможет повысить посещаемость вашего сайта и привлечь целевую аудиторию. Но важно помнить, что эти ключевые слова (или фразы) должны быть естественными и релевантными по отношению к вашему сайту и его содержанию. Тогда будет хорошо.